Общественная научная лаборатория среды и средовых исследований в образовании |
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"ЖИЗНЬ ШКОЛЫ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА",7-8 АВГУСТА 2012 Г.(ПОС. РУСТАЙНИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) |
|
Прошло 10 летних научных школ педагогов-исследователей среды под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Ю.С. Мануйлова. Возможно, немного... Но и немало. Необходимо оглянуться, осмыслить, отдохнуть... В 2012 году нижегородские средовики собрались на территории Керженского государственного заповедника, где их доброжелательно встретили хозяева – сотрудники заповедника, возглавляемого Е.Н. Коршуновой. Седьмого августа из г.Нижнего Новгорода, г.Семенова, г.Бора, с.Мотовилово Арзамасского района приехали педагоги, работающие в логике средового подхода, чтобы обсудить проблемные вопросы теории и практики, поделиться своими достижениями и идеями. Семинар открылся проблемным сообщением д.п.н., проф. Ю.С. Мануйлова, в котором были поставлены вопросы трудные не только для практиков школы, но и для исследователей, занимающихся методологическими вопросами. Виртуальная реальность и среда человека, особенности восприятия и способы познания, учитель и учебник… Проблемное поле управления и менеджмента стало объектом делового разговора администраторов школ и к.п.н. Е.В. Орлова. Стихию вопрошания и сомнения породил О.Л. Кораблев, исследующий вопросы сущностного понимания стихийного в педагогике. Незабываемо в тематику педагогических вопросов вписалась экскурсия по заповедным керженским местам, которую воодушевленно и компетентно провела для участников семинара сотрудник ФГБУ «Государственный заповедник «Керженский» О.Ю. Гореловская. Было купание в Керженце, дружественный ужин и темная, но теплая рустайская ночь со стрекотанием кузнечиков, и разговоры, разговоры, разговоры… Немного сна и снова занятия… Об образе жизни можно говорить долго и с упоением. Но «Москва не сразу строилась»… Почти все участники уже неоднократно в разных аспектах слушали выступления к.п.н. Е.В. Боровской… И как приятно осознавать, что такое непростое явление нашло свое место в практике заинтересованных школ, осознается и даже регулируется в жизни школы... Каждому педагогу приятно, что его понимают, люди размышляют, задаются вопросами… Мир и сфера, пространство и среда, – как непросто подобрать нужные понятия для осмысления мира замечательных людей, так необходимых педагогической практике… И в этом нелегком поиске находится заместитель директора Мотовиловской школы К.В. Троицкая. Какие действия должен совершать педагог, руководитель школы? Почему одни действия приводят к нужному результату, а другие не позволяют достигнуть необходимого? Есть ли «волшебные» действия для создания питательной школьной среды? Ответов на эти и другие вопросы ждут педагоги от начинающего исследователя, преподавателя Мотовиловской школы М.Н. Троицкого… Быстро пролетело время… Незаметно прошли два дня семинара… До новых встреч, дорогие коллеги!
Педагоги-исследователи среды (слева направо: О.Л. Кораблев, Е.В. Орлов, Ю.С. Мануйлов)... Мысли ученого... Заповедным путем... Ю.С. Мануйлов на экскурсии по заповеднику Путь к воде... В "музее" живой природы экскурсию проводит О.Ю. Гореловская Думу думают... Тайны природы... В Керженском крае... Об образе жизни замолвите слово... И трутовик, и чага, и игра теней... Непрерывное образование... Есть над чем задуматься... Единомышленники... Семинар закончен, сертификат получен... |
|