Общественная научная лаборатория среды и средовых исследований в образовании

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

"ЖИЗНЬ ШКОЛЫ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА",

7-8 АВГУСТА 2012 Г.

 (ПОС. РУСТАЙ 

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 

Прошло 10 летних научных школ педагогов-исследователей среды под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Ю.С. Мануйлова. Возможно, немного... Но и немало. Необходимо оглянуться, осмыслить, отдохнуть... 

В 2012 году нижегородские средовики собрались на территории Керженского государственного заповедника, где их доброжелательно встретили хозяева – сотрудники заповедника, возглавляемого Е.Н. Коршуновой.

Седьмого августа из г.Нижнего Новгорода, г.Семенова, г.Бора, с.Мотовилово Арзамасского района приехали педагоги, работающие в логике средового подхода, чтобы обсудить проблемные вопросы теории и практики, поделиться своими достижениями и идеями.

Семинар открылся проблемным сообщением д.п.н., проф. Ю.С. Мануйлова, в котором были поставлены вопросы трудные не только для практиков школы, но и для исследователей, занимающихся методологическими вопросами. Виртуальная реальность и среда человека, особенности восприятия и способы познания, учитель и учебник…

Проблемное поле управления и менеджмента стало объектом делового разговора администраторов школ и к.п.н. Е.В. Орлова.

Стихию вопрошания и сомнения породил О.Л. Кораблев, исследующий вопросы сущностного понимания стихийного в педагогике.

Незабываемо в тематику педагогических вопросов вписалась экскурсия по заповедным керженским местам, которую воодушевленно и компетентно провела для участников семинара сотрудник ФГБУ «Государственный заповедник «Керженский» О.Ю. Гореловская.

Было купание в Керженце, дружественный ужин и темная, но теплая рустайская ночь со стрекотанием кузнечиков, и разговоры, разговоры, разговоры…

Немного сна и снова занятия…

Об образе жизни можно говорить долго и с упоением. Но «Москва не сразу строилась»… Почти все участники уже неоднократно в разных аспектах слушали выступления к.п.н. Е.В. Боровской… И как приятно осознавать, что такое непростое явление нашло свое место в практике заинтересованных школ, осознается и даже регулируется в жизни школы...

Каждому педагогу приятно, что его понимают, люди размышляют, задаются вопросами…

Мир и сфера, пространство и среда, – как непросто подобрать нужные понятия для осмысления мира замечательных людей, так необходимых педагогической практике… И в этом нелегком поиске находится заместитель директора Мотовиловской школы К.В. Троицкая.

Какие действия должен совершать педагог, руководитель школы? Почему одни действия приводят к нужному результату, а другие не позволяют достигнуть необходимого? Есть ли «волшебные» действия для создания питательной школьной среды? Ответов на эти и другие вопросы ждут педагоги от начинающего исследователя, преподавателя Мотовиловской школы М.Н. Троицкого…

Быстро пролетело время… Незаметно прошли два дня семинара… 

До новых встреч, дорогие коллеги!

 

 Педагоги-исследователи среды (слева направо: О.Л. Кораблев, Е.В. Орлов, Ю.С. Мануйлов)... 

Мысли ученого... 

 Заповедным путем... 

Ю.С. Мануйлов на экскурсии по заповеднику 

 Путь к воде...

В "музее" живой природы экскурсию проводит О.Ю. Гореловская 

Думу думают... 

 Тайны природы...

В Керженском крае... 

Об образе жизни замолвите слово... 

И трутовик, и чага, и игра теней... 

Непрерывное образование...

Есть над чем задуматься... 

 Единомышленники...

Семинар закончен, сертификат получен... 

Конструктор сайтов - uCoz