Краткий список книг для аспирантов и соискателей общественной научной лаборатории среды и средовых исследований в образовании

 Классические работы по методологии науки

  1. Берталанфи Л. фон
  2. Горский Д.П., и др. Краткий словарь по логике / Д.П. Горский, А.А. Ивин, А.Л. Никифоров; Под ред. Д.П. Горского. – М.: Просвещение, 1991. Можно скачать: http://www.twirpx.com/file/490226/ 
  3. Данилов М., Малинин В. Методологические основы построения педагогической теории // Советская педагогика. – 1972. - №2
  4. Исследования по общей теории систем: Сборник переводов / Общ. ред. и вст. ст. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. – М.: Прогресс, 1969.
  5. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. – М., 1986.
  6. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности

 Литература по философии

  1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.
  2. Вригт Г.Ф. фон Логико-философские исследования
  3. Х.О – и – Гасет Восстание масс
  4. Герменевтика: история и современность: (Критические очерки)./ Под. Ред. Б.Н.Бессонова, И.С.Нарского.
  5. Дьюи Джон Школа и общество. Демократия и образование. Введение в философию воспитания.
  6. Леви-Стросс К. Структурная антропология.
  7. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешнее расширение человека.
  8. Марсель Габриэль Быть и иметь
  9. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: Пер. с англ.
  10. Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл. П.С.Гуревича.
  11. Фромм Э. Иметь или быть?
  12. Хайдеггер Мартин Разговор на проселочной дороге. Время и бытие.
  13. Шварцман К.А. Философия и воспитание: Критический анализ немарксистских концепций.
  14. Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика
  15. Эпштейн М.Н. Философия возможного

 Список литературы по психологии и смежным отраслям

  1. Бандура Альберт Теория социального научения
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Вопросы детской психологии
  3. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию.
  4. Кон И.С. Социологическая психология. Открытие «Я».
  5. Лебон Г. Психология масс.
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность Сознание Личность.
  7. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива
  8. Математическое моделирование жизненных процессов. Редколлегия: М.Ф.Веденов и др.
  9. Московичи С. Век толп. Историческитй трактат по психологии масс.
  10. Мухина В.С. Возрастная психология (учебник и хрестоматия)
  11. Мясищев В.Н.
  12. Осорина М.В.Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.
  13. Парыгин Б.Д. Социальная психология.
  14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии в 2-х т.
  15. Рубинштейн С.Л. Общая психология. Человек и его мир. Бытие и сознание.
  16. Узнадзе Н.Д.
  17. Фрейд Зигмунд Массовая психология и анализ человеческого «Я» // Психология масс. Хрестоматия
  18. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты.
  19. Черноушек М Психология жизненной среды
  20. Ясвин В.А.

 

Список литературы по социологии

  1. Аберкромби Н. И др. Социологический словарь
  2. Ядов В.А. Сочинения; Ядов В.А.Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности.

Список литературы по педагогике

  1. Барышников В.Я. Средовой подход в управленческой деятельности специалиста по физической культуре: Дис. … канд.пед.наук: 13.00.01. – Елец, ЕГУ, 2005.
  2. Белозерцев Е.П. Образ и смысл русской школы: Очерки прикладной философии образования.
  3. Белозерцев Е.П. Образование: историко-культурный феномен. Курс лекций.
  4. Боровская, Е. В. Образ жизни школьника как условие становления его личности: дис. на соис. уч. степени канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Боровская. – Н. Новгород, 2009. – 192 с.
  5. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности
  6. Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия
  7. Бродский Ю.С. Педагогизация среды как социально-педагогический результат интеграции воспитательных воздействий (Организационно-технологический аспект). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (13.00.01 – теория и история педагогики). – Екатеринбург, 1993.
  8. Возможности средового подхода в педагогике как науке и педагогической практике в условиях перехода на 12-летнее образование. Материалы IV международной научно-практической конференции 17-18 ноября 2005 года. г.Костанай, 2005.
  9. Волкова, Л. В. Педагоги как субъекты средообразовательного процесса в школе : дис. на соис. уч. степени канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. В. Волкова. – Н. Новгород, 2010. – 200 с. 
  10. Воропаев М.В. Воспитательные системы в социальном институте образования
  11. Воспитание успешно, если оно системно: Материалы первых всероссийских педагогических чтений, посвященных творческому наследию Л.И.Новиковой (г.Владимир, 23-25 января 2006г.) / Под ред. А.В.Гаврилина, Н.Л.Селивановой, И.Н.Поповой. – Владимир – М., 2006. В 2-х ч.
  12. Воспитательная система массовой школы: проблемы гуманизации.: Сб. науч. тр. / Под ред. Л.И.Новиковой. – М: изд. НИИТиИП, 1992.
  13. Воспитательная система школы: проблема управления. Очерки прагматической теории. Под ред. В.А. Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И.Соколовой
  14. Вульфов Б.З., Семенов В.Д. Школьная и социальная среда: взаимодействие
  15. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описании их авторов и исследователей). Редактор составитель Е.И.Соколова. / Под общей редакцией доктора педагогических наук Н.Л.Селивановой.
  16. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем
  17. Кассина Р.А. Инновационная среда образовательного учреждения как интегральное средство профессионального развития учителя. Дис. … канд. пед.наук:13.00.08. – Н.Новгород, ВГИПУ, 2006.
  18. Классный коллектив как объект и субъект воспитания. Материалы семинара / Под ред. В.И.Максаковой. М. Педагогическое общество РСФСР. 1979
  19. Колесникова И.А., Барышников Е.Н. О воспитании и воспитательных системах
  20. Корчак Я Педагогическое наследие
  21. Куракин А.Т. и др. Коллектив и личность школьника / А.Т.Куракин, Х.Й.Лийметс, Л,И.Новикова. Таллин: Республиканский институт усовершенствования учителей ЭССР,  1981.Вып.1,ч.1, ч.2 Основы теории воспитательного коллектива, 1981
  22. Куракин А.Т., Новикова Л.И. Школьный ученический коллектив: проблемы управления.
  23. Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания / Ред. Н.Л. Селиванова, Е.И.Соколова.
  24. Лузина Л.М.Лекции по теории воспитания
  25. Макаренко А.С. Педагогическая поэма и др.
  26. Мануйлов Ю.С. Воспитание средой: Сборник статей разных лет.
  27. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании
  28. Мануйлов Ю.С., Шек Г.Г. Опыт освоения средового подхода
  29. Мануйлов Ю.С. Соотношение понятий «пространство» и «среда» в контексте управленческой практики (с.15-18) // Социокультурная среда и единое образовательное пространство: региональная политика, стратегия развития: Материалы научно-практической конференции, 28-29 октября 2003 г. – Н.Новгород
  30. Мануйлов Ю.С. Логика школьного плана как условие управления качеством образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. 2008г. Т.14., Серия: «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика»., № 1.
  31. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И.Новиковой, Р.Б.Вендровской, В.А.Караковского.
  32. Мудрик А.В. Психология и воспитание.
  33. Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка
  34. Мудрик А.В. Социализации: вчера и сегодня
  35. Мудрик А.В. Социализация человека
  36. Новикова Людмила Ивановна
  37. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. (Вопросы теории).
  38. Новикова Л.И. Школа и среда
  39. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / Ред составитель Н.Б.Крыловой
  40. Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Е.В.Бондаревской
  41. Поляков С.Д. Технологии воспитания.
  42. Психология и педагогика среды. Тексты / Под ред. Ю.С.Мануйлова.
  43. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Под ред. Н.Л.Селивановой
  44. Ребенок – семья – школа – среда: орагнизация межведомственного взаимодействия органов управления и учреждений социальной сферы в целях ценностно-структурного преобразования социума. материалы науч-практ конф. В2-х ч./ Отв. ред. Ю.С.Бродский, Екатеринбург, 1995.
  45. Сидоркин А.М. Развитие воспитательной системы школы как закономерный процесс: дис….канд. педагогических наук: 13.00.01 / Академия педагогических наук СССР Научно-исследовательский институт теории и истории педагогики. – Москва, 1991.
  46. «Среда – система - управление в педагогике»: тезисы докладов научно-практической конференции / Ред. Ю.С.Мануйлов. – Кустанай: ГУО, 1994.
  47. Средовой подход в образовании: Материалы Международной научно-практической конференции, 9-11 января 2003 г. В 2-х ч. Н.Новгород: НФ УРАО, 2003.
  48. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  49. Стихии, стихийность и стихиальность в образовании: сборник научных статей / Под ред. Ю.С.Мануйлова
  50. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина и др.
  51. Теория и практика освоения управленческих технологий в образовании. В 2-х ч. Разработка и освоение образовательных, воспитательных программ и научных понятий. Отв. ред. Ю.С.Мануйлов. Костанай, 1999.
  52. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И. Соколовой.
  53. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии
  54. Цырлина Т.В. Школы, которые не умирают…
  55. Шек, Г.Г. Средовой подход как педагогическая инновация и условия его освоения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Г.Г. Шек;  Елец, 2001.
  56. Шацкий С.Т.
  57. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры
Конструктор сайтов - uCoz