ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ СРЕДЫ И СРЕДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
(фрагмент)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественная научная лаборатория среды и средовых исследований в образовании (далее «лаборатория») является некоммерческим общественным объединением, действующим на основании ФЗ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. и ФЗ № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 г.
1.2. Лаборатория призвана содействовать интеграции (консолидации) усилий ученых в сфере педагогического средоведения и внедрения результатов исследования по фундаментальным проблемам теории образования в педагогическую практику.
2. ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ
2.1. Цель: получение научного знания, углубляющего и расширяющего представления о теории, технологии опосредованного управления, средовом подходе в педагогике и формах его существования в современной образовательной практике.
2.2. Направления деятельности лаборатории:
а) теоретические изыскания, ориентированные на установление и обоснование новых связей и зависимостей в онтологическом поле средового подхода как методологической новации в отечественной педагогике.
б) эмпирическая поисковая деятельность, касающаяся проблем развития, формирования, воспитания, обучения, профессиональной подготовки, организации и функционирования нового знания,. управления (аспекты диагностики, планирования, в целом, проектирования, средообразования и продуцирования педагогического результата) и т.д. и т.п
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕМАТИКА
- Средовая модель образовательного учреждения
- Ценностные основы моделирования воспитывающей среды
- Понятия социокультурная, культурно-образовательная, образовательная среда и образовательное пространство в условиях модернизации российского образовани
- Роль стихии и вероятностного в теории и практике опосредованного управления в образовании
- Педагогика в системе социального управления
- Образ жизни человека в теории и практике воспитания (образования)
- Средовой подход в процессе подготовки будущих педагогов
- Управленческие действия как механизм управления в образовании
- Здоровьесберегающий потенциал средового подхода в воспитании
- Социально-педагогическое партнерство как условие средообразования и воспитания школьной молодежи
- Лагерная смена как среда оздоровления и обучения детей и подростков
4. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Устные сообщения и доклады на семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах и пр.
- Печатные тексты в форме статей, монографий, учебных пособий и т.д.
- Аналитические отчеты о деятельности экспериментальных площадок.