|
Жизнь современного молодого человека протекает среди различных электронных систем (устройств, приборов, аппаратов, их комплексов), образующих его «естественную» среду обитания. Понимание, развитие и формирование личности уже немыслимо вне электронного контекста, стремительно усложняющегося и выходящего из-под контроля родителей и педагогов. В своем стремлении не упустить этот рычаг управления, сделать его инструментом воспитания, интегральным средством обучения, эффективным элементом образовательной инфраструктуры педагоги и родители решают широкий спектр проблем, как практических, так и теоретических.
Данная конференция призвана помочь их решению и предусматривает обсуждение следующих вопросов: 1.Что входит в понятие «электронная среда», каковы ее разновидности? 2. Синонимичны ли выражения: электронная среда, информационная среда, виртуальная среда, цифровая среда, компьютерная среда, веб-среда, сетевая среда, аналоговая среда, интернет-среда? 3. В каких отно
...
Читать дальше »
|
Дорогие друзья, коллеги! Центр научных инвестиций в воспитание средой Ассоциация педагогов-исследователей среды Общественная научная лаборатория среды и средовых исследований в образовании при участии Нижегородского филиала Университета Российской академии образования организует в Нижнем Новгороде обсуждение проблем, связанных с использованием сети Интернет в обучении, воспитании и социализации молодежи. Направления обсуждения: 1. Интернет как источник содержания образования: пределы разумного. 2. Характеристика и учет индивидуальных способов работы учащихся с учебной информацией в Интернете. 3. Классификация трофических ниш и образовательных ресурсов в Интернете. 4. Интернет как генератор стихий и их влияние н
...
Читать дальше »
|
19 декабря 2012 года кафедра теории и методики воспитания Владимирского института повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой провела межрегиональную научно-практическую конференцию "Системный подход в профилактике правонарушений несовершеннолетних". Среди участников конференции были сотрудники общественной научной лаборатории среды и средовых исследований в образовании Е.В. Боровская (очное участие) и Е.В. Орлов (заочное участие). Материалы сотрудников лаборатории представлены на данном сайте. Хочется сказать самые добрые слова в адрес организаторов за теплый прием, добрую рабочую атмосферу, позитивную энергию, которую излучали все сотрудники кафедры
...
Читать дальше »
|
Мануйлов Ю.С. Модель урока в концепции средового подхода Известно, хороший урок требует от учителя культуры, опыта, мастерства, человеческих качеств. Но их источником все же следует считать мировоззренческие установки, складывавшиеся у педагога под влиянием того или иного образа жизни, тех или иных философско-педагогических концепций. Общий взгляд на мир, то есть мировоззрение и, прежде всего, профессиональное мировоззрение предопределяют видение педагогического процесса, образ урока, картину того, чем необходимо заниматься, а что делать необязательно, и даже вредно. Это принципиально. Ведь на урок можно смотреть по-разному, через призму различных идей, схем и требований. Рисуемый в сознании образ урока может вдохновлять или приводить в уныние, тяготить учителя, привлекать возможностями, сулящими творческий подъем или спокойствие.
|
На сайте общественной научной лаборатории среды и средовых исследований в образовании опубликована сканированнная копия книги "Постигая истины средового подхода": Материалы по освоению теории и технологии средового подхода в воспитании / Под ред Ю.С. Мануйлова. - Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2002. - 80 с. Сборник включает опыт освоения и внедрения средового подхода как управленческого алгоритма в практику общеобразовательных школ. Материалы сборника актуальны несмотря на прошедшие 10 лет.
|
Сайт живет и обновляется! Спасибо всем коллегам за материалы, благодаря которым возможно обогащение друг друга и всех, кому интересна эта проблематика! Ждем новых текстов и интересной информации от сотрудников общественной лаборатории и коллег, размышляющих над средовой проблематикой. 4 ноября размещен ещё ряд статей (Л.В. Волковой, Е.В. Орлова и Л.А. Цыгановой), опубликованных по результатам региональных научно-педагогических чтений, посвященных педагогическому наследию и развитию идей академика Л.И. Новиковой, 19-20 марта 2009 года. Среди материалов исторический интерес представляет статья Л.А. Цыгановой "Академик Л.И. Новикова в Нижнем Новгороде". 5 ноября размещен краткий список книг для аспирант
...
Читать дальше »
|
Ю.С. Мануйлов принял участие в Международной конференции «VI Сибирский педагогический семинар: Стратегия и ресурсы социального воспитания: вызовы XXI века», которая проводилась в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012 – 2016 гг.с 6 по 8 ноября 2012 г. (Новосибирск) Программу мероприятия можно просмотреть на страничке "Ю.С. Мануйлов_события и факты" данного сайта, а также на сайте Новосибирского государственного педагогического университета
|
|
|