Общественная научная лаборатория среды и средовых исследований в образованииИздано в 2012 году |
Список публикаций Боровской Елены Викторовны, опубликованных на сайте общественной научной лаборатории среды и средовых исследований в образовании |
Опубликованное и размещенное на страницах других сайтовЭстетическое преобразование среды как педагогический инструмент воспитания учащихся (опыт реализации практико-ориентированной теории) Образ жизни школьника как показатель труда учителя Языковая среда как средство воспитания культуры русской речи в экспериментальной деятельности педагогов школы |
УДК 371 ББК 74.2 Б 832 Автор Е.В. Боровская, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новгород Научный редактор Ю. С. Мануйлов, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новгород Рецензенты С. П. Акутина., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики и профессиональной педагогики ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический университет им. А.П. Гайдара»; А. Л. Лебедева,преподаватель МОУ «Лицей № 8» г. Нижнего Новгорода, учитель высшей квалификационной категории, лауреат конкурса «Учитель года – 2009» Рекомендовано экспертным советом ГОУ ДПО НИРО (экспертное заключение № 3 от 15.02.2011 г.)
Учебно-методическое пособие содержит материалы, позволяющие педагогам учитывать и преобразовывать образ жизни учащихся в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы, лицея, гимназии, центра образования и пр. Образ жизни школьника охарактеризован как необходимый элемент проектирования, продуцирования и отслеживания качества образования в практике школы, осуществляющей свою деятельность в логике средового подхода. Образ жизни представлен как условие становления человека в образовательном процессе школы и обобщенный способ формирования целесообразных качеств личности и компетенций обучающихся. В качестве методологии и технологии формирования образа жизни учащихся выступает средовой подход в образовании. Адресовано педагогам и администраторам школ, преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации работников образования, заинтересованным в освоении теории средового подхода и практике опосредованного (через среду) управления в образовании. © Боровская Е.В., 2012 © Мануйлов Ю.С., 2012
Оглавление
|
Издано в 2013 годусовместно с коллегами по кафедре теориии практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРОПрограмма воспитания и социализации основной школы в условиях реализации ФГОС: специфика проектирования: учебно-методическое пособие / Баринова М.Г., Боровская Е.В., Дождикова Г.Н. - Н. Новгород: РАСТР-НН, 2013. - 48 с. (В пособии уделяется значительное внимание идеям системного подхода академика Л.И. Новиковой и средового подхода Ю.С. Мануйлова) |