Общественная научная лаборатория среды и средовых исследований в образовании

Издано в 2012 году

Список публикаций Боровской Елены Викторовны, опубликованных на сайте общественной научной лаборатории среды и средовых исследований в образовании

Опубликованное и размещенное на страницах других сайтов  

Эстетическое преобразование среды как педагогический инструмент воспитания учащихся (опыт реализации практико-ориентированной теории)

Образ жизни школьника как показатель труда учителя

Языковая среда как средство воспитания культуры русской речи в экспериментальной деятельности педагогов школы


УДК 371

ББК 74.2

      Б 832

 Автор

Е.В. Боровская, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новгород

Научный редактор

Ю. С. Мануйлов, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новгород

Рецензенты

С. П. Акутина., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики и профессиональной педагогики ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический университет им. А.П. Гайдара»;

А. Л. Лебедева,преподаватель МОУ «Лицей № 8» г. Нижнего Новгорода,  учитель высшей квалификационной категории, лауреат конкурса «Учитель года – 2009»

 Рекомендовано экспертным советом ГОУ ДПО НИРО (экспертное заключение № 3 от 15.02.2011 г.)

 

Б832

       Боровская Е.В.

 

Формирование образа жизни учащихся в школе : учебно-методическое пособие / под научной ред. д-ра педагогических наук, профессора Ю. С. Мануйлова. - Нижний Новгород: РАСТР-НН, 2012. - 56 с.

 ISBN 978-5-901956-51-9

Учебно-методическое пособие содержит материалы, позволяющие педагогам учитывать и преобразовывать образ жизни учащихся в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы, лицея, гимназии, центра образования и пр.

Образ жизни школьника охарактеризован как необходимый элемент проектирования, продуцирования и отслеживания качества образования в практике школы, осуществляющей свою деятельность в логике средового подхода.

Образ жизни представлен как условие становления человека в образовательном процессе школы и обобщенный способ формирования целесообразных качеств личности и компетенций обучающихся.

В качестве методологии и технологии формирования образа жизни учащихся выступает средовой подход в образовании.

Адресовано педагогам и администраторам школ, преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации работников образования, заинтересованным в освоении теории средового подхода и практике опосредованного (через среду) управления в образовании.

© Боровская Е.В., 2012

© Мануйлов Ю.С., 2012

  

Оглавление

 

От научного редактора

3

 

 

Введение 

4

 

 

Глава 1. Проектирование образа жизни учащихся в школе 

 

§ 1. Определение педагогической цели и отбор способов ее достижения  

 7

§ 2. Выбор занятий детей, необходимых для достижения педагогических целей

 14

 

 

Глава 2. Мониторинг и диагностика образа жизни учащихся в школе

 

§ 1. Распознание способов жизнедеятельности учащихся

21

§ 2. Оценка качества образа жизни школьников

25

 

 

Глава 3. Продуцирование образа жизни учащихся в школе

 

§ 1. Организация среды, посредствующей целесообразному образу жизни учащихся

 32

§ 2. Организация системы занятий в логике средового подхода

 38

 

 

Заключение

44

 

 

Контрольные вопросы 

46

Словарь терминов средового подхода, используемых в данном пособии 

47

Список литературы

48

 

 

Сноски к тексту

56

 

 Издано в 2013 году

совместно с коллегами по кафедре теориии практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО

Программа воспитания и социализации основной школы в условиях реализации ФГОС: специфика проектирования: учебно-методическое пособие / Баринова М.Г., Боровская Е.В., Дождикова Г.Н. - Н. Новгород: РАСТР-НН, 2013. - 48 с. (В пособии уделяется значительное внимание идеям системного подхода академика Л.И. Новиковой и средового подхода Ю.С. Мануйлова)

Конструктор сайтов - uCoz