УДК 371
ББК 74.2
Б 832
Автор
Е.В. Боровская, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новгород
Научный редактор
Ю. С. Мануйлов, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новгород
Рецензенты
С. П. Акутина., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики и профессиональной педагогики ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический университет им. А.П. Гайдара»;
А. Л. Лебедева,преподаватель МОУ «Лицей № 8» г. Нижнего Новгорода, учитель высшей квалификационной категории, лауреат конкурса «Учитель года – 2009»
Рекомендовано экспертным советом ГОУ ДПО НИРО (экспертное заключение № 3 от 15.02.2011 г.)
Б832 | Боровская Е.В. |
| Формирование образа жизни учащихся в школе : учебно-методическое пособие / под научной ред. д-ра педагогических наук, профессора Ю. С. Мануйлова. - Нижний Новгород: РАСТР-НН, 2012. - 56 с. ISBN 978-5-901956-51-9 |
Учебно-методическое пособие содержит материалы, позволяющие педагогам учитывать и преобразовывать образ жизни учащихся в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы, лицея, гимназии, центра образования и пр.
Образ жизни школьника охарактеризован как необходимый элемент проектирования, продуцирования и отслеживания качества образования в практике школы, осуществляющей свою деятельность в логике средового подхода.
Образ жизни представлен как условие становления человека в образовательном процессе школы и обобщенный способ формирования целесообразных качеств личности и компетенций обучающихся.
В качестве методологии и технологии формирования образа жизни учащихся выступает средовой подход в образовании.
Адресовано педагогам и администраторам школ, преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации работников образования, заинтересованным в освоении теории средового подхода и практике опосредованного (через среду) управления в образовании.
© Боровская Е.В., 2012
© Мануйлов Ю.С., 2012
Оглавление
От научного редактора | 3 |
|
|
Введение | 4 |
|
|
Глава 1. Проектирование образа жизни учащихся в школе |
|
§ 1. Определение педагогической цели и отбор способов ее достижения | 7 |
§ 2. Выбор занятий детей, необходимых для достижения педагогических целей | 14 |
|
|
Глава 2. Мониторинг и диагностика образа жизни учащихся в школе |
|
§ 1. Распознание способов жизнедеятельности учащихся | 21 |
§ 2. Оценка качества образа жизни школьников | 25 |
|
|
Глава 3. Продуцирование образа жизни учащихся в школе |
|
§ 1. Организация среды, посредствующей целесообразному образу жизни учащихся | 32 |
§ 2. Организация системы занятий в логике средового подхода | 38 |
|
|
Заключение | 44 |
|
|
Контрольные вопросы | 46 |
Словарь терминов средового подхода, используемых в данном пособии | 47 |
Список литературы | 48 |
|
|
Сноски к тексту | 56 |